Формы диагностики экспериментального исследования страхов у школьников с ДЦП

Формы диагностики экспериментального исследования страхов у школьников с ДЦП

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. При этом те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Таблица №1

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное.

Существует даже мода на разговоры о своих страхах: о войне или эпидемии гриппа. Здесь я привела данные собственного исследования. .. внутренних проблем, с которыми в дальнейшем необходимо работать. Все описанные выше методы я рекомендую применять не в отдельности, а комплексно.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя [40, с. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость.

Те, кто предпочитает зеленый а М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время. Собчик важно обратить внимание на цветовой ряд. Выбор в первую очередь коричневого, серого, чёрного цветов указывает па состояние выраженного стресса.

Списки страхов предлагается использовать на этапе выдвижения гипотезы ТИМа психики при типировании. Типируемым предлагается ознакомиться со списком, в котором страхи собраны бессистемно и без указания на аспект информации. Результаты зависят от способности человека быть честным перед собой и от наработанного опыта рефлексии. Предположить наличие психологической проблемы. Список страхов по маломерным функциям БЭ страх быть отвергнутым, проигнорированным, не принятым в группу, бойкотированным, страх столкнуться с неуважением, травлей унижением ; предательство близкого человека также может попадать на ЧИ ; страх конфликта; страх проявить неловкость в отношениях.

тия, способные привести к фиксации страхов в детском возрасте, находят товых психодиагностических процедур исследования детской тревожности. данном этапе психологические методы диагностики тре- вожности можно .. ле -тревожность, внутренние конфликты, психологичес- кие защиты.

Проявления страхов во взрослом возрасте реферат Дипломная работа: Методика и методы исследования: Элерса 2 Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса 3 Методика диагностики степени готовности к риску Шуберт 4 Методика выявления тревожности Ч. При обработке результатов эмпирического исследования были применены методы сравнительного и корреляционного анализа.

Полученные выводы и их новизна: В ходе исследования было также выяснено, что повышение мотивации может компенсировать склонность к страху и тревожности. То есть лица с высокой мотивацией на достижение цели даже с высокой склонностью к страхам выбирают в целом более адекватный степень риска и следовательно достигать лучших результатов в своей деятельности , чем лица, у которых высокий уровень страха связано с низкой мотивацией.

Результаты исследования позволили выявить структурную взаимосвязь между страхами взрослых людей и особенностями их мотивационной сферы, чего не было сделано в работах предыдущих исследователей. Результаты исследования могут быть применены в деятельности практических психологов, специализирующихся на преодолении страхов и фобических расстройств у взрослых людей.

Содержание Введение той или иной степени волнения и тревога перед публичным выступлением, ответственным экзаменом, встречей с авторитетным человеком знакомы практически каждому взрослому человеку. В определенной степени этот страх выполняет позитивную функцию - заставляет мобилизовать доступные ресурсы, подготовиться к испытанию, повышает чувство ответственности.

Школа системной соционики

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, характеризуется депрессивными психическими состояниями, беспокойством, нервозностью, стремлением выйти из неприятной ситуации. Проблемой страха занимались такие известные ученые и исследователи как Ч.

Теоретически все страхи разделяют на три основные группы Шишова Т. страхи — это серьезно. страхи первой группы обращены к человеку как к биологическому существу, несут угрозу телу.

которой типичны внутренние противоречия, неопределенность уровня притязаний Проективный метод исследования личности. Методы.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. Обычно он вызывает неприятные ощущения, но при этом может являться сигналом к защите, т. Появляясь с первых дней жизни ребенка, страхи не исчезают со временем, а растут вместе с ним. От такого социального явления страдают ранимые, впечатлительные дети. Отдельная категория детей, подверженных тревожностям, — школьники с ДЦП и другими нарушениями развития , у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы имеются отклонения от нормативного развития психических функций.

Поэтому мальчик с хрупкой психикой оказывается зажат в двойные тиски. Его мучает не только страх, но и стыд за него. Так, наличие у них выраженных проблем двигательного характера ограниченные возможности самостоятельного перемещения, трудности контроля движений отдельных частей тела и т. Необходимо заранее продумать содержание деятельности, чтобы без необходимости активно не менять положение тела и его частей, т.

Содержание исследования страхов у школьников с ДЦП Цель эксперимента — изучение особенностей страхов у младших школьников с ДЦП, посещающих школьное отделение Центра.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Внесение в МКБ социальных страхов в качестве отдельной категории также вынуждает сделать некоторые комментарии. Во-первых, МКБ существенно отступает от медицинской картины болезни в пользу психологической Вильсон, Во-вторых, косвенно указывается и на более широкий социально-психологический и социальный контекст возникновения дезадаптивных страхов.

И в третьих, содержит намек на то, что механизм возникновения классических фобий может быть схожим с механизмом возникновения социальных страхов.

Исследования в области глубинной психологии - Фриц Риман · Психология Как справиться со страхами – методы гештальттерапевта. 19 сентября.

Уничтожение зла скомкать, разрезать, порвать. Дорисовка интересных, интригующих деталей сюрприз. Поэтому из окружения ребенка должны быть удалены тревожные, истеричные люди 5. Для достижения поставленной цели использованы следующие психодиагностические методики выявления детских страхов: Панфиловой автором произведен своеобразный синтез двух известных методик: Панфиловой позволили выявить присущие детям страхи, наиболее выраженные:

Вы точно человек?

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Организация и методы исследования детских страхов. внутренних установок, расширились знания, как справляться со страхом, появился.

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия. Ее защита нередко превращается в свою противоположность. Все на свете диалектически противоречиво в нашем человеческом естественно-научном размышлении. Лишь мы сами сознанием-знанием-пониманием способны поправить и в себе самих несовершенство Природы.

Для этого и важно знать закономерности своего, свойственного своей природе, переживания в опасности, особенности своей душевной защиты, неразрывно связанные с биологическими сдвигами в нашем организме. Эти особенности возможно достаточно глубоко-подробно понять-прочувствовать, изучая в жизни и по книгам характеры, известные в науке душевно-телесные типы людей. Страх как психологическая категория 1.

Психологические особенности проявления страхов в дошкольном возрасте

Психологические особенности детских страхов 1. Существует несколько причин возникновения страхов - внешние и внутриличностные источники. Во внешние источники входят семейное воспитание и взаимоотношения со сверстниками. К внутриличностным относятся внутренний конфликт и эмоциональный опыт. Взаимосвязь страха детей с другими факторами Как уже было сказано, эмоции страха часто соседствуют с другими эмоциями, так что их часто практически невозможно отделить от других эмоций, таких, как гнев, злость, стыд и т.

Часто другие эмоции становятся причиной страха.

Ведущие страхи в младшем школьном возрасте: страх не лицом внешней опасности, способствуя интеграции внутренних психических ресурсов [5]. В исследовании использовались методики, позволяющие определить тип.

Психическому состоянию детей свойственны обостренная восприимчивость, ранимость, неспособность к противостоянию неблагоприятному воздействию. Основой множества детских страхов являются неправильные семейные отношения, присутствие попустительства, непоследовательности в процессе воспитания, отрицательного либо очень требовательного отношения к детям, это отношение и является породителем в ребенке чувств тревоги и может привести к формированию у него враждебности ко всему окружающему.

Необходимо ознакомлять родителей с результатами исследования в допустимой форме, направлять родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Выборка исследования составила 60 человек 40 дошкольников и 20 родителей. Понятие о детских страхах Страх в современной психологической науке рассматривается в контексте одного из ее перспективных направлений - психологии эмоций.

В"Философском энциклопедическом словаре" утверждается, что"страх в психологии - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям идеалам, целям, принципам и т. В"Кратком психологическом словаре" страх трактуется как"эмоция, возникшая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или мнимой опасности".

Рейнвальд считает, что"потребность в самосохранении может, в зависимости от обстоятельств, выразиться в пассивно-оборонительной эмоции - страхе". Таким образом, страх можно рассматривать и как своеобразный защитный механизм внутреннего"Я" личности. Страх относится исследователями к одной из базовых основных эмоций. Страх - эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности.

В отличие от боли и других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении. В зависимости от характера угрозы интенсивность и специфика переживания страха варьируется в достаточно широком диапазоне оттенков опасение, боязнь, испуг, ужас. Если источник опасности является неопределенным или неосознанным, возникающее состояние называется тревогой.

Раздел 1. Психологические особенности детских страхов

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание. Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее.

Дошкольный возраст воспринимается в настоящее время как этап подготовки ребенка к школьному обучению, следовательно, страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся актуальными для детей шестого и седьмого года жизни.

Эти исследования укрепляли у больного навязчивые страхи, поскольку его Мы знали врача, специалиста в области внутренних болезней, который за Особенно большое распространение получила методика исследования.

Приложение Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности.

Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок.

У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия. Страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно"вредным" для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде.

Так, страх защищает человека от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы. В этом проявляется охранительная функция страхов. Детские страхи - это обычное явление для детского развития. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают достаточные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Исследований по данной проблеме проводилось немного, хотя проблема страхов у младших школьников с задержкой психического развития достаточно актуальна в настоящее время.

Актуальность проблемы исследования определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли родители и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка с задержкой психического развития.

Запись вебинара А.Свияша"Как освободиться от страхов?"


Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!