СТРАХ И ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ

СТРАХ И ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, . Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В. Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью.

Беседа с учащимися на тему"Наше здоровое будущее"

Ребенок боится оставаться один в комнате В возрасте лет большинство детей испытывают так называемые нормативные нормальные, соответствующие этому возрасту детские страхи, которые выражаются в основном в неосознанной тревоге, повышенной возбудимости, в страхе одиночества, темноты и замкнутого пространства. Очень часто эти страхи перемешиваются с боязнью сказочных героев: Бабы-яги, Кощея Бессмертного, водяного, лешего и т. Какие действия помогут ребенку справиться со страхами:

Беспокойство, тревога, страх – такие же эмоциональные неотъемлемые Тема: «ДЕТСКИЕ страхи У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». .. Проводится индивидуальная беседа, в которой выясняется боится ли.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей.

Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Кто-то отказывается кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, кто-то убегает от приближающейся собаки, не остается один, не идет к врачу Причины детских страхов также разнообразны. Их появление прямо зависит от жизненного опыта ребенка, степени развития самостоятельности, воображения, эмоциональной чувствительности, склонности к беспокойству, тревожности, робости, неуверенности, Чаще всего страхи порождаются болью, инстинктом самосохранения.

Большинство из них обусловлено возрастными особенностями развития и носит временный характер.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Беседа с психологом протоиереем Андреем Лоргусом Что такое страх, и чем он отличается от тревожности несколькими способами: и медикаментозными, и с помощью психотерапии, как индивидуальной, так и групповой. . Александра (Ельчанинова) и так применить его к данной теме: Психология.

Гостевая Психологическая помощь ребёнку, переживающему горе Жизнь ребенка наполнена не только радостями и мелкими огорчениями. В ней порой встречается и настоящее горе, связанное с потерей близких вследствие болезней, старости, катастроф, аварий, несчастных случаев. Взрослые часто испытывают растерянность и замешательство, не зная, как и чем помочь ребенку в этой ситуации, не имея представления не только о том, как вести себя по отношению к ребенку, потерявшему кого-то из близких, но и о том, каким образом и насколько остро он переживает потерю.

Родители, воспитатели, учителя должны знать, как в рамках обычной повседневной жизни помочь ребенку пережить горе, поддержать его, предотвратить развитие неврозов. Овладение предлагаемыми ниже приемами доступно и необходимо всем взрослым, имеющим дело с детьми, так как в любой момент они могут столкнуться с ситуацией, когда потребуется психологическая помощь, поддержка, понимание.

Обращение к специальной психотерапевтической или психиатрической помощи рекомендуется лишь тогда, когда предлагаемые средства не срабатывают или оказываются недостаточными. Что отличает детское горе? Переживания ребенка не только нельзя игнорировать, но важно признать его право на переживание. Даже если в семье психически неполноценный ребенок, никак нельзя недооценивать его способность понять происходящее, а также глубину его эмоций.

Он, как и другие дети, должен быть включен в переживания всей семьи, и ему требуются дополнительные знаки любви и поддержки. Всем нам требуется время, чтобы привыкнуть жить без любимого человека. В это трудное время детям прежде всего требуются поддержка, демонстрация любви и заботы. Период острого переживания горя у ребенка обычно короче, чем у взрослого слезы часто сменяются смехом , но при столкновении с новыми жизненными ситуациями его горе вновь оживает:

Курсовая работа: Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать?

Ключевые слова: тревожность, страх, эмоциональное неблагополучие, была определена тема исследования: психологическая коррекция страхов у младших . отдельная индивидуальная беседа в непринужденной обстановке.

Без нее невозможно решить многие проблемы самоубийств. Знание индивидуальных особенностей достигается, как правило, двумя путями. Первый — специальное изучение личного состава, целенаправленный сбор и анализ различных данных о службе и поведении военнослужащих. Обычно это связано с прибытием в подразделение нового пополнения, приемом должности, а также в других случаях, когда офицер ставит перед собой задачу оценки морально-психологического состояния подчиненных.

Особое внимание при изучении следует обращать на знание личностных особенностей подчиненных, их внутреннего мира, душевного состояния, отношения с сослуживцами, родителями. Второй путь — это повседневное общение с подчиненными, внимательное отношение ко всем сторонам их службы и жизни. В зависимости от того, каким образом получена та или иная информация, различают методы непосредственного или опосредованного изучения личностных особенностей военнослужащих.

Если ваш подчиненный находится в эмоционально подавленном состоянии и его поведение показалось вам суицидоопасным, безотлагательно пригласите его на беседу. Приглашение на беседу Приглашение необходимо сделать обязательно лично, желательно с глазу на глаз. Ни в коем случае не вызывать к себе человека на беседу через третьих лиц. Лучше сначала встретиться как бы невзначай, обратиться с какой-либо несложной просьбой или поручением, выполнение которого даст повод для встречи.

Главное — отсутствие посторонних. Никто не должен прерывать разговор, сколько бы он ни длился.

Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Работа психолога в школе.. Уважаемые пользователи и посетители сайта!

индивидуальная работа, в ходе которо выявлен страх учителя и . Во время беседы на тему «Страшные сказки» дети назвали страш ными таких .

При цитировании слов студента, преподавателя и других лицтекст должен оформляться как цитата, в кавычках. В конце работы обязательно должны быть приложены протоколы исследования протокол беседы, протокол каждого теста с обработкой, анализом и интерпретацией. Без протоколов исследования проверка правильности характеристики не представляется возможной. Нами рекомендуется следующий примерный перечень методик: Характеристика должна быть написана от руки или в печатном виде на листах бумаги А 4, сшита в отдельную папку.

На титульном листе должна быть указана фамилия учащегося, группа специальности, фамилия проверяющего работу преподавателя. Перед тем, как начать изложение содержания характеристики в соответствии с рекомендуемой схемой, необходимо указать, какие методы исследования были использованы наблюдение, беседа, анализ документации и т.

Общие рекомендации к проведению беседы с учащимся Цель беседы - выявить индивидуально-психологические особенности личности студента. С помощью беседы можно выявить биографические данные, оценки, мнения, установки, стереотипы восприятия, интересы, наклонности, уровень знаний, настроение и т. Помните, что собеседник выражает собственное субъективное мнение, или известные ему мнения других лиц, которые также могут быть субъективными.

Поэтому при описании характеристики необходимо указывать, что информация получена со слов учащегося в случае бесед с другими лицами указывать авторство экспертных оценок. При подготовке к беседе должны быть продуманы вопросы для налаживания контакта , включения в беседу. Начинать лучше с нейтральных вопросов, не касающихся личности испытуемого - например, формальных, биографических данных:

Беседа по теме:"страхи у дошкольников"

Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании. Для детей лет На берегу моря вводная игра Дети играют на берегу моря. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.

Как выбрать тему и цель публичного выступления. причина индивидуальной склонности к определенным видам страха, .. Слушатели должны не только почувствовать отношение оратора к теме беседы, но и.

Методики проведение превентивной беседы. Одна из острейших проблем современного российского общества — проблема аутоагрессивного поведения и суицидов, особенно среди подростков и молодежи. В Европе суицид является ведущей причиной смерти среди мужчин молодого и среднего возраста , У подростков в возрасте от 15 до 19 лет среди причин смерти суициды занимают третье место. По данным Всемирной организации здравоохранения Россия находится на третьем месте по количеству завершенных зарегистрированных суицидов и на первом месте по числу суицидов среди молодежи года.

По данным Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Основные причины суицида несовершеннолетних: Особенно остро проблема подростковых суицидов ощущается в мегаполисах и крупных населенных пунктах. Этому способствуют, в том числе, смещение ориентиров с нравственных внутрисемейных ценностей на материальное и социальное положение в обществе, изменение приоритетов воспитания в современном образовании, бесконтрольное использование подростками Интернет-ресурсов.

Мощным фактором, влияющим на подростка, является система его социальных связей, прежде всего семья. Вместе с тем именно для подростков все большее значение приобретают отношения со сверстниками дружеские связи, первые влюбленности и т. Спецификой подросткового возраста является повышенная сензитивность, совпадающая с периодом неопределенности и вхождения во взрослую жизнь.

Такое положение нельзя оставить без внимания. Вместе с тем, поскольку большая часть времени жизни современного подростка связана с образовательным учреждением, то именно система образования может стать реальной площадкой для работы по раннему выявлению и профилактике суицидального поведения учащихся.

Психокоррекционная работа с тревожными детьми

В зависимости от целей использования данного метода, беседа может быть ознакомительной, диагностической, экспериментальной, профилактической и т. Основной задачей ознакомительной беседы психолога с военнослужащим является первичное индивидуальное знакомство с ним, как с человеком. В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них.

Информацию о военнослужащем, которую целенаправленно добывает психолог, необходимо впоследствии дополнить и расширить с помощью других методов изучения личности воина, в частности биографической анкеты, анализа документов, наблюдения и др. Довольно распространенным видом беседы является диагностическая беседа. При умелом ее проведении психолог может оценить не только потребности, мотивы, склонности, интересы, черты характера, познавательные процессы, но и выявить глубоко личные переживания воина, в той или иной мере затрудняющие прохождение военной службы, его мнение о положении дел в воинском коллективе, о сослуживцах, командирах и т.

страхи у детей», «Как помочь нашим детям избавиться от страха». Обширные области .. Психологическое время личности - индивидуальное переживание на работу, рисование на нейтральные темы, беседы, игровые.

Индивидуальное и семейное психологическое консультирование 2. Иначе говоря, беседа консультанта с клиентом далеко не случайный процесс, она организована по определенным правилам, следование которым делает ее эффективной и целенаправленной. В чем же заключаются основные правила ведения беседы в психологическом консультировании? Весьма условно беседу консультанта с клиентом можно разделить на четыре этапа: Длительность приема, во время которого собственно и происходит беседа, значительно варьирует в зависимости от целей и задач консультирования, организационных форм, в рамках которых оно проводится, а также теоретических ориентаций консультанта.

Но все же в большинстве случаев время приема составляет один час как у нас, так и за рубежом. Ориентировочно этот час можно распределить по выделенным выше этапам беседы следующим образом: Остановимся подробнее на том, что представляет собой каждый из этих этапов, каких целей достичь и какие задачи должен успеть решить консультант в отведенное для этого время, каковы простейшие приемы организации процесса беседы. Начало беседы Первое, что необходимо сделать консультанту во время приема — это встретить и усадить клиента.

Успех беседы во многом зависит от того, насколько уже с первых минут психолог сумеет проявить себя доброжелательным и заинтересованным собеседником. Консультант может продемонстрировать свою заинтересованность и доброжелательность с самых первых минут встречи, поднявшись навстречу клиенту, а то и встретив его в дверях кабинета; при необходимости можно помочь снять верхнюю одежду, показать, куда удобнее поставить сумки, а затем предложить сесть.

Лучше, если консультант с самого начала подбадривает клиента репликами типа: Что представляется здесь важным, в чем начинающий консультант может допустить ошибку?

Беседа о страхах

Благодарим за святые молитвы и помощь! В сентябре этого года Дмитрий Александрович заболел и перенес сложную операцию. Сейчас доктор Авдеев проходит восстановительную терапию, и состояние его улучшается. Лечение еще потребует немало сил и времени.

Страх перед родами может быть вызван ожиданием неизбежной и индивидуальные беседы с беременными; • партнерские роды, т.е. роды в.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу. Предлагается сложить картинки.

Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей. Об этом мы говорили с вами на предыдущих занятиях. Сегодня мы будем с вами страхи рисовать. Если вы сможете нарисовать свой страх, а я уверена, вы обязательно сможете, вы постепенно перестанете бояться того, что сейчас вас пугает. Итак, перед вами лежат листы белой бумаги.

Подумайте, что вы хотите нарисовать, возьмите карандаши, и приступайте к работе. Проявите смелость, уверенность в себе, желание избавиться от своего страха, и у вас обязательно все получится.

Беседа «Мои страхи, я сумею их преодолеть» (для детей «группы риска»)

Определение страхов у детей и помощь в их преодолении. Ход мероприятия Педагог — психолог: Ребята, я Вам буду предлагать вопросы для общего обсуждения, ну а вы, соответственно на них отвечать. У Вас есть страхи?

ностей страха и тревоги в спорте (проведению диагностики, .. также индивидуальной значимости и степени угрозы биологическому и соци- ждения этой темы в беседе со спортсменом могут использоваться соответст -.

На этот раз все собрались поговорить на тему страха. Чего и почему боятся люди? Как побороть свои страхи? Нужно ли бояться Бога, а если да — то, что это значит? Отец Игорь предложил разделить все страхи на две большие группы: Под страхом Божиим следует понимать внутреннее состояние человека, который боится потерять Бога. Дьявольский страх хорошо описал преподобный Иоанн Дамаскин, выделив шесть видов этого явления, некоторые из которых можно обратить к пользе человека.

Нерешительность есть страх пред будущим действием.

Как избавиться от страха? А.Хакимов


Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!